Ку-ку!

Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.

Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?

- Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я.

Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин.
- Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!

Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!

- Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали… Наконец приехали, я и двадцать кроликов…

- Как?
- Сколько?
- Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи… все с хвостами на боку…

Хором класс
Кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!

- Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!

- У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку…
- Ой, ку-ку,
Ку-ку!

- Я тонул…
- Ку-ку,
Ку-ку!

- Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку…
- Ах, вот это не «ку-ку»!

1933

Барто Агния. Текст произведения: Ку-ку!