Я ТВОЕ ОТРАЖЕНИЕ ВИЖУ В ВОДЕ ПОДБОРКА СТИХОВ 469

СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я ТВОЕ ОТРАЖЕНИЕ ВИЖУ В ВОДЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 469

   .   .   .

Я твое отражение
вижу в воде
но тебя на земле
я не вижу
ты наверное в небе
летишь высоко
за похожими очень
на чьи-то замершие сны
облаками
обнимает тебя
и целует
в небесной
седой вышине
нежный ангел
при свете луны
и у вас
неземная любовь
всю волшебную ночь
ну а мы
видим только
твое отраженье
в старом парке
разбуженным утром
в неподвижном
стеклянном пруду.

   .   .   .

Ты взлетаешь
на розовых крыльях
в бездонное небо
где бегут облака
как большие
пушистые очень коты
и качается
нежное солнце
и ласково светит
и где так хорошо
над далекой землей
но приходится
снова вернуться
с деревьям и лужам
к неподвижной воде
неживого пруда
и на ней в тишине
навсегда и остаться
как упавший
растерянной осенью
счастья не помнящий лист.

   .   .   .

Душа
как шорох листьев
в темном парке
как свет луны
за сумрачным окном
или шаги
по коридору ночью
и потому
с ней трудно говорить
она проста
как снег зимой
который утром выпал
и вот лежит
повсюду на земле
и так сложна
как мир
где очень  много
и слез и смеха
и тоски и счастья
с любовью 
и со смертью пополам.

   .   .   .
Ты живешь как травинка
в заброшенном поле
и как дерево
в старом заросшем саду
любишь небо
послушен горячему солнцу
и боишься
безжизненных
темных ночей
и плывут облака над тобою
как странные
белые птицы
собирая один за одним
незаметные дни
твоей прожитой жизни
так легко
словно это пушинки
и их ветер осенний
уносит в далекие страны.

   .   .   .

Заполучили в свои руки полночь
и с ней плясали
пятнами на стенах
потом пришло рассеянное утро
с него сорвали праздничное платье
и рассмеявшись в темной подворотне
нарисовали старенькое сердце
лежащее
в холодной синей луже
и были это
маленькие черти
живущие на чердаке под крышей
вы никогда их хохоту не верьте
их мир для нас
невидим и неслышим.

   .   .   .

Я превращусь когда-то
просто в каплю
на пустом стекле
а может в букву
на листе бумаги
всего одну
в которой смысла нет
ну что она без слова 
может значить
и все равно
я так же верю в жизнь
как верит дерево
в простую землю
поскольку из нее
оно растет
и ею живо
как и все на свете.

   .   .   .

У меня есть
большое количество
добрых желаний
есть желание
нежно кого-то любить
есть желание
молча сидеть у окна
и смотреть как за ним
снова падают листья
так кружась
словно есть у них крылья
как у маленьких
розовых птиц
тех что могут
садясь на ладонь  поутру
улыбнуться
и  шептать тебе
те же слова
что всегда
жарко шепчут
далекие звезды
прилетая ночами
с высокого неба
в твою милую
тихую жизнь.

   .   .   .
Не знаю я в чем
заключается осень
в том что все умирает
вокруг
кроме близких друзей
и далеких прохожих
и знакомых домов
у обочины старой дороги
и пустынного неба
где спрятан
потерянный рай
а потом
все воскреснет из мертвых
безумной весной
и появится море цветов
на полянах
и счастливые девушки
станут нагими
чтобы ночью
кого-то любить
и проснувшийся бог
прогуляется утром
по небу
чтобы снова
увидеть свои облака
и послать поцелуи
на землю
в красивом конверте
на котором написано
«только для вас.»

   .   .   .

Ты не можешь и знать
что же будет
через час
или десять минут
даже если написано -
поезд уходит
тогда-то
он ведь запросто
может
совсем никуда
не уйти
а стоять
на забытом перроне
в каком-то
далеком вокзале
том которого нет
в этом мире
огромное множество лет
что уже пролетели
как птицы
куда-то
и собой унесли
всю твою
непрожитую жизнь.

   .   .   .

Ты не можешь и знать
что же будет
через час
или десять минут
даже если написано -
поезд уходит
тогда-то
он ведь запросто
может
совсем никуда
не уйти
а стоять
на забытом перроне
в каком-то
далеком вокзале
том которого нет
в этом мире
огромное множество лет
что уже пролетели
как птицы
куда-то
и собой унесли
всю твою
непрожитую жизнь.

   .   .   .

И зачем суетиться
стучаться
в закрытые двери
разве мало
вокруг
и открытых дверей
заходи
находи свое счастье
как находят
монету
на сером асфальте
и иди с ним
туда
где еще никогда
не бывал.

   .   .   .

Ты когда-нибудь
точно придешь
и мы будем с тобой
улыбаться
друг другу
ведь прошло много лет
может даже
и целая жизнь
ты осталась
такой же
какой я тебя потерял
а вот я
изменился
теперь я похож
на огромную птицу
что летит
неизвестно куда
днем и ночью
и не знает
когда же закончится
этот  полет.
        

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.       Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

Рубрика: