ВОТ ПОЧЕМУ-ТО ВЕРИЛИ В ИСТОЧНИК ПОДБОРКА СТИХОВ 526

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ВОТ ПОЧЕМУ-ТО ВЕРИЛИ В ИСТОЧНИК
ПОДБОРКА СТИХОВ 527

   .   .   .

Вот почему-то
верили в источник
живой воды
и в философский камень
а ведь не верят
в голубое солнце
и в теплую
прозрачную луну
не верят в снег из ваты
или в небо
покрашенное чудом
в синий цвет
как девушки обычно
красят губы
когда спешат на танцы
вечерами
и мы привычно 
украшаем жизнь
своими грезами
как елку в новый год
и вешаем за ниточки
с восторгом
на ветвях зеленых
смеющихся
веселых чертенят.

   .   .   .

И вот ты выиграл еще
такой же день
как будто ты
играешь в карты
с создателем
то выиграешь ночь
волшебную
и полную восторга
то утро чудное
когда ласкает солнце
но можешь все таки
когда-то проиграть
и вот тогда
останешься в долгу
который не вернуть
как ни старайся
и думать  будешь
лишь о том как выжить
и дольше оставаться
на земле.

   .   .   .

А ты договорись со мной
и будем
брать луну руками
темной ночью
переплывем вдвоем
большую реку
и на другом
чудесном берегу
вновь встретим мир
где все уже танцуют
и любят так
как нам нельзя любить
и обнимают так
как мы не обнимаем
и так целуют
как нам стыдно целовать
и плачут так
как мы с тобой смеемся
и так живут
как мы хотели жить.

   .   .   .

Ты знаешь все
а море
ничего не знает
и дерево
не знает ничего
и камни
говорить не могут
и травинки
а ты все время
что-то говоришь
и только жизнь твоя
короткая такая
она уж кончилась
и не успев начаться
а ты все знал
и много говорил.

   .   .   .

Холодно стало
нам жить 
на земле
только нечем согреться
повсюду снежинки
как белые бабочки
вьются
и опять 
замерзает душа
как живая вода
она вновь
превращается в лед
и уже никогда
не растает.

   .   .   .

Ну вот что же вы стали
такими седыми
постарели
как осенью листья
и теперь упадете на землю
чтобы вас завалило
холодным безжизненным снегом
суровой зимой
оставались бы вы молодыми
и играли бы в прятки с любовью
я бы вас целовал
как целуют красивых зверят
а теперь вы
совсем никому не нужны
в этом пасмурном мире
как не нужен увядший цветок
никому
в одиноком глухом ноябре.

   .   .   .

Что повсюду ходить
по пятам за любовью
она как одинокая девушка
бродит по миру
то с одним проведет свою ночь
то с другим
то заблудится в темном лесу
то поет свои песни
на чудной весенней поляне
то вдруг бросится
в синюю воду реки
притворится русалкой счастливой
а ты будешь стоять
на своем берегу
и смотреть
на красивые буйные волны
в которых она утопилась.

   .   .   .

Я никем не останусь
а буду то тем то другим
то рекой
уплывающей вдаль
то бескрайним
скучающим полем
то дорогой
идущей куда-то
в дремучем лесу
и когда-нибудь
стану и призраком
темной
таинственной  ночью
и дойду
до окраины мира
чтоб снова
вернуться назад.

   .   .   .

Ты становишься проще
как поле становится проще
когда снег его вновь покрывает
от края до края
и как небо становится проще
когда оно все в облаках
как становится проще любовь
если нет ожидания счастья
как становится проще вся жизнь
если не к чему больше стремиться
можно вечно идти и идти
по дорогам земли
и срывать те цветы что растут
просто так
на обочинах этих дорог
и смотреть в бесконечное синее небо
так часто
и не ждать от него ничего.

   .   .   .

Я никак не могу улыбаться
когда начинается  осень
нет зеленой травы
и цветов на полянах
опала листва
а вот я буду все улыбаться
так долго
что улыбка останется
даже зимой
среди белого снега
когда только мороз
бродит всюду один
и не жалко ему никого
в этом мире
и не хочется знать
что бывает когда-то
весна.

   .   .   .

Ты все сидишь
в своем тяжелом кресле
и говоришь
солидные слова
и кажется
когда уходят гости
тебе приносит ключик золотой
какой-то очень странный человек
и этим ключиком
ты вновь себя заводишь
и пьешь стакан воды
и можешь дальше жить.

   .   .   .

Я ни к кому на свете
не хожу
и вот ко мне
никто и не приходит
никто не знает
где же я живу
и может думают
что я все время занят
а я свободен
и смотрю на небо
все дни короткие
и ночи напролет
и рад что в нем
никто и не живет
что можно по нему идти
и никого не встретить
всю землю обойти
и вновь вернуться
в свой дом и сад
в которым не бывает
и днем и ночью
никаких чудес.

   .   .   .
Ты не можешь сказать
что вчера было лето
а сегодня лютует зима
нет вчера была тоже зима
и она будет  и послезавтра
дни похожи всегда
друг на друга
как и ты так похож  на себя
и не помнишь
когда была  юность
и не знаешь
когда придет старость
потому что ведь  только в театре
все меняется просто и быстро
и холодное солнце
на голой стене
зажигается 
легким нажатием кнопки
и загадочный занавес
может  раскрыться
и за ним ты увидишь
чарующий рай.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.       Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

Рубрика: