У ЖИЗНИ КАК В ШПИОНСКОМ ЧЕМОДАНЕ ПОДБОРКА СТИХОВ 245

СЕРГЕЙ  НОСОВ

У ЖИЗНИ КАК В ШПИОНСКОМ ЧЕМОДАНЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 245

   .   .   .

У жизни
как в шпионском чемодане
всегда имеется
двойное дно
откроешь чемодан -
лежит одежда
а там где он кончается
где дно
хранятся тайны
малые большие
те о которых
стыдно говорить
но те с которыми
никак нельзя расстаться.

   .   .   .

Ты маленькая фея
и ты знаешь
в каком лесу
растут цветы любви
и на какой поляне
их найти
и как их целовать
безлунной ночью
и как они
подарят тебе счастье
какого
не бывает никогда.

   .   .   .

Я не знаю и сам
что получится
только будет
совсем хорошо
жить на свете
как будто тебе
вновь подарены крылья
и ты можешь без устали
снова летать и летать
и увидишь весь мир
и узнаешь все то
что не знает никто
и поймешь
то что может быть даже
понять невозможно.

   .    .    .

Я буду вновь нырять
в то озеро любви
в котором водятся
не рыбы - поцелуи
и где русалки
шепчут по ночам
такие чудные слова
что замирает
от них простая
нежная душа
и тонет в голубой воде
со стоном.

   .   .   .

Совсем немного
у меня надежд
во-первых хочется
не умереть
сегодня или завтра
а во-вторых
так хочется любви
большой и маленькой
веселой или грустной
и наконец
так хочется понять
чем это мир
наполнен и прекрасен
и чем он станет
скоро для меня.

   .   .   .

Я с тобой великан
и ты вся у меня на ладони
словно маленький
нежный цветок
я целую твои лепестки
и они улетают
в далекое небо
совсем голубое
там их ждет одинокий
задумчивый бог
и положит в свою
золотую шкатулку
чтобы помнить о том
как тебя целовал я
держа на ладони своей.

   .   .   .

Я буду еще дольше
жить на свете
чем призраки
бездомные живут
и так же
появляться по ночам
и днем кому-нибудь
казаться постоянно
и много жизней
для себя иметь
больших и маленьких
красивых и не очень
и их любить
меняя постоянно
и оставляя
только для себя.

   .   .   .

Покой напоминает паутину
в которой ты запутался
и вырваться не можешь
никогда
хотя хотел бы
полетать по миру
на легких крыльях
радостно жужжа
и целовать кого-то
и смеяться
и так любить
как любят в первый раз.

   .   .   .

И ты запомнишь
этот странный день
когда к тебе
пришел седой волшебник
и говорил
чудесные слова
они летали в воздухе
как птицы
садились на руку тебе
и ворковали
о счастье сказочном
которого коснуться
так сладко
даже и во сне.

   .   .   .

Нет признаков чудес
и каждое из них -
счастливая случайность
и не больше
но странно
не поверить в чудеса
если они летят к тебе
как бабочки ночные
на свет лампы
счастливые
наивные чудные
как будто ты их
сам и пригласил
но этого
случайно не заметил
и удивился им
как ландышам в лесу
в холодном феврале.

   .   .   .

И больше ты
ее не встретишь никогда
ищи других
и выбирай любую
и каждый раз
так  будет повторяться
как будто в этом
состоит игра
найти такую
чтобы не хотела
ни разу больше
увидать тебя
и улетала
от цветка к цветку
как бабочка
на белых легких крыльях.

   .   .   .

Я хотел бы
чтоб ты появилась
как в поле цветы
в теплом мае
и пришла ко мне
тайно
чтоб что-то спросить
о луне
почему она светит
всегда среди ночи
так как будто
ласкает кого-то
опять до утра
а потом исчезает
и свет проникает повсюду
и нам слепит глаза
забираясь во все уголки
и так хочется
чтобы луна возвратилась опять
и лизала нас
длинным своим языком.

   .   .   .

А все таки в жизни
всегда побеждает любовь
она же сильнее
чем все остальное на свете
и солнце с любовью
так ласково греет
опять на рассвете
остывшую землю
и девушек юных
так любит луна по ночам
и все мы кого-нибудь любим
и гладим руками
и очень хотим целовать
потому что так сказано
в древней
таинственной книге
что бог подарил нам
как аленький
чудный цветок
на всю жизнь
ту простую счастливую
очень земную любовь.

   .   .   .

Я же чувствую
что ты ведь прилетишь
как на ветку
прилетает утром птица
у самого
раскрытого окна
и все поет
поет поет поет
а потом опять
расправит крылья
и исчезнет
в небе голубом
я останусь
молча у окна
и тебя я видел
ненадолго
но я знаю
ты ведь прилетала
в этот мир
лишь только для меня.

   .   .   .

Я сам придумываю сказки
я сказочник
наивный и простой
но мои сказки
в жизни происходят
совсем не в книжках
и не на словах
и сказочные девушки приходят
в мою простую
маленькую жизнь
как в старую избушку
в том лесу
где на рассвете
чудо и случится.

   .   .   .

Мне нужно
только тело - не душа
душа пускай себе
где хочет там летает
и любит кого хочет
и не любит
а сам я
только тело и люблю
упругое
и очень молодое
в котором тайн так много
для меня
что утомить они
не могут никогда
и так и будут
вечно молодыми.

   .   .   .

От жизни
тоже надо отдохнуть
уйти туда
где нет ее
и просто
глядеть на небо
в полной тишине
и ни о чем
решительно не думать
и ничего на свете
не хотеть
ни помнить ничего
что раньше было
стать деревом
скалой
бездонным морем
в которых нет
ни сердца ни души.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.