ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ БЫТЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 609

СЕРГЕЙ НОСОВ

ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ БЫТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 609

   .   .   .

Ты продолжаешь быть
такой спокойной
как чье-то
отражение в воде
и облаком мне кажешься
на небе
и маленьким цветком
в густом лесу
как он там вырос
это неизвестно
и я всегда хочу
его сорвать
но только прикоснусь -
он улетает
как маленькая птичка
прямо в небо
ну а потом
вернется вновь однажды
когда меня не будет
в том лесу
и станет вновь расти
такой же чудный
как был когда
я вдруг его увидел
и не могу с тех пор
его забыть.

    .   .   .
И я живу как будто
под охраной ночи
она приходит
звездами звеня
и окружает
светом той луны
что ищет снова
все следы чужие
в моем саду
и у дверей моих
и ветру шепчет
чтобы он послушал
не бродят ли
разбойники вокруг
не ищут ли они
потерянные души
чтоб в рабство их
с восторгом увести
в цепях и в рубище
под чей-то
громкий хохот.

   .   .   .

Никто не просится
в друзья
а во враги желающих так много
что очередь стоит
все время у ворот
«за мной не занимать сегодня -
говорят - приема во враги
уже не будет
есть только лишь
прием в соглядатаи
в соседнем доме
черном без дверей…»
бегут туда
и лезут даже в окна
а кто-то вот
спустился по трубе
в соглядатаи хочется
так сильно
чтоб слышать все
что кто-то говорит
и видеть
что другие не заметят
и там ходить
где никому нельзя.

   .   .   .
Жизнь меня принимает
за ивовый прутик
и хочет согнуть
из таких мол
плели мы обычно корзины
улыбается так
как наверное окунь
в воде улыбался
когда видел
простого малька
а вот я оказался не гибким
как стоял
так и ныне стою
и теперь говорят -
он же столб
самый серый
совсем незаметный
и что взять нам
с такого столба…
но потом вдруг окажется -
столб превращается в камень
и не сдвинуть его
никому
потому что на то он и камень
а не ивовый прутик
какой-то
из плетеной корзины
в углу.

   .   .   .

Мне все равно
светло или темно
пусть будет холодно
пусть после станет жарко
пусть дождь идет
до самого утра
и солнце светит
хоть до поздней ночи
пускай меня
не любят наконец
я ведь и сам
любить не обещаю
пусть все уходят
кто давно пришел
пусть остаются
те кто не остался
и хлопнув дверью
превратился в тень
на улице пустой
и одинокой
как одиноко все
что существует
ночами
под сияющей луной.

   .   .   .

Я ложками
черпаю тишину
из темного
глубокого стакана
разглаживаю небо
и дышу
на звезды нежные
 и юную луну
они как листья
снова расцветают
в саду чудес
где правит
старый бог
своей волшебной палочкой
взмахнув
как дирижер
перед большим оркестром.

   .   .   .

Притягиваешь взглядом
голубую воду неба
чтобы в ней
как в ванне
искупаться
и уйти
по золотистой лестнице
рассвета
в иную 
фантастическую жизнь
где облака
подвешены на крючьях
над домами
и сушатся
как белое белье
где вечно светит
очень злое солнце
и хочет сжечь
всех тех
кто говорит
что любит
пышнотелую луну
под черными
ночными небесами.

   .   .   .

И что ты встал
как цапля
на одной ноге
среди заброшенного мира
он болотом
повсюду тянется
вокруг тебя
и ты в нем ловишь
маленьких лягушек
как сказочных
зеленых человечков
чтобы они
тебе все рассказали
о жизни
на воде
и под водой
о злых букашках
или хищных птицах
которые
летают по ночам.

   .   .   .
День
как серая лужа
шагают по ней
пешеходы
с рюкзаками
ничтожных забот
без которых 
никак не прожить
на окраине мира
где так далеко
до высокого неба
и так близко
до маленькой
пошлой мечты.

   .   .   .
Свет погас
как будто
старый бог
вдруг нажал
на небе
выключатель
посмотрел на землю
и заснул
пусть она
вращается как раньше
и вот в этой
полной темноте
мы живем
не зная
кто же рядом
только слышим
чье-нибудь дыханье
здесь в густой
холодной
вязкой тьме.

   .   .   .
Ты становишься
маленькой девочкой
снова
и боишься
что я вдруг дотронусь
рукой до тебя
я конечно же
сделан
из грубого камня
и счастливые слезы
увы
из меня
не текут ручейками
на голую землю
только есть у меня
для тебя
поцелуй
я его подарю тебе
если ты  только
попросишь об этом
и закроешь лицо
от стыда.

   .   .   .

Мы все храним
любимые мечты
в шкатулке памяти
как кольца или брошки
и надеваем их
когда хотим
на платье праздничной
хохочущей души
чтобы идти
на вечер старых грез
и танцевать на нем
в обнимку с прошлым
и с будущим
в котором нам легко
поскольку в нем
мы просто не бывали
и можем снами
светлыми летать
по комнате 
привидевшейся жизни.

   .   .   .
Утро
как серая птица
на ветке
примостилось
и снова молчит
и его
и не спросишь
зачем оно
стало такое
невеселое тихое
кажется
полное вздохов
они с неба спускаются
грустно на землю
и застывают
тяжелыми каплями
новой
холодной росы.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.       Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

Рубрика: