Такая тишина как может быть в лесу Подборка 856

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТАКАЯ ТИШИНА КАК МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЕСУ
ПОДБОРКА СТИХОВ 856

   .   .   .

Такая тишина
как может быть лесу 
или в квартире
где лежит покойник
а может в яме
на лесной тропе
прикрытой ветками 
чтоб зверь в нее упал
когда он по делам своим звериным
куда-нибудь пойдет
на мягких лапах 
разбросанными листьями шурша
спят улицы
они лежат как руки
раскинутые старым мертвецом
на мятой и неубранной постели
свечами на столе
мерцают фонари
как будто кто-то 
двести лет назад
усердно пишет
скрипя пером
большие письма
тетушке в Тамбов
и дядушке в далекий Пустозерск
стоит вода в реке
а не бежит
она блестит
как тело негритянки
и старый город
слушает шаги
всех тех кто ходит
ходит до рассвета
по мостовым
по всем своим
давно уже забытым
под слоем вечности
пылящимся делам.

   .   .   .

А летом я опять
все окна распахну
и буду доходить
до края света
там за деревьями
где небо
очень близко
и где растут
волшебные цветы
на облаке пушистом
прокачусь
и вновь вернусь
по той тропинке
к дому
где я прошел
когда только родился
вокруг земли
и думал что она
теперь моя
как девушка
которую люблю
и за руку держу
шагая с нею рядом.

   .   .   .

Я знаю что жизнь
превращается в дом
где я старый хозяин
живущий с тех пор
как и был он построен
и все окна мои
как обычно
выходят на небо
а  двери ведут
на окраину мира
где никто никогда
не живет
и заходит ко мне
и луна
и счастливое солнце
и встречаю я часто
один по ночам
звездопад
только вот не успею
тогда загадать
все желанья
пока звезды
стремительно
в руки летят.

   .   .   .

Ты не знаешь
какой я старый
мной потеряно
много лет
они проходили мимо
как строй
обреченных солдат
которым пришлось умереть
никогда не увидев победы
а я вот
остался жить
и храню о них
светлую память
и себя вспоминаю юным
таким же
как ты сейчас
и когда наступает зима
моей долгой
потерянной жизни
я беру
твои нежные руки
и прислоняю к стеклу
ведь за ним
этот мир остается
где любовь
и печаль и разлука
и костры
такие простые
догорающие к утру.

   .   .   .

Рядом
идет дорога
люди по ней уходят
а ты
всегда остаешься
как камень
лежать в стороне
спеть бы тебе
свою песню
пусть никто ее
не услышит
все равно
узнают когда-то
что и камни
порой поют.

   .   .   .

И мне все нравится
все то что вчера было
что завтра будет
и что есть сейчас
я просто
перенес бы это
в вечность
мое сегодня завтра
и вчера
и время отменил
чтобы часы стояли
на цифре «пять»
спокойно целый век
и каждая минута
становилась
тверда как камень
и не уходила
из жизни никуда
и никогда.

   .   .   .

Надо жить
жить и жить
пока ты еще жив
хотя смерть
в один день
не догонит
и вот что ты такое
еще принести
в свою жизнь
чего не было раньше
и куда бы спешить
и к чему бы такому
стремиться
чего я не имел никогда
как подумаешь
очень серьезно об этом -
выходит все есть
ни о чем после смерти
жалеть не придется
вот и некуда
больше спешить.

   .   .   .

Я тот же самый
каким был когда-то
и все таки другой
для тех кто рядом
меня не узнают
не говорят «привет»
когда встречают
не говорят «прощай»
когда уходят навсегда
и тайн своих
давно не доверяют
и в гости
не приходят никогда
как будто выше
я стал ростом
или ниже
и взгляд другой
и голос и глаза
нет говорят
они остались те же
и отвернутся
и проходят мимо
как будто я уже не я
а призрак
того кто был когда-то
вместе с ними
и так же мимо шел
неведомо куда.

Мне помогают
только по чуть чуть
и незаметно
то руку подадут
шагнуть
через журчащий
быстрый ручеек
то камень уберут
с моей тропинки
то ветку отодвинут
чтобы больше
вот не хлестала
жестко по лицу
а дом увижу -
дверь уже открыта
и кто ее открыл
да и когда
я этого конечно
не узнаю
но все таки приятно
жить на свете
когда на тебя смотрят
помогают
и улыбается
когда идешь куда-то
и рады
если что-нибудь найдешь
в огромном мире этом
для себя.

   .   .   .

В реальном мире
мы видим только
отражение того
что происходит
у нас в душе
и так  плывут
по небу облака
и отражаются
в бескрайнем море
но только там
их можно и потрогать
взять на руки
и унести с собой
а почему
я сам того не знаю
и может быть
у бога не спрошу
так интереснее -
считать что это тайна
и в море собирать
обычно по утрам
такие легкие
седые облака.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

Рубрика: