ОТ ЖИЗНИ ТОЖЕ НАДО ОТДОХНУТЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 249

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ОТ ЖИЗНИ ТОЖЕ НАДО ОТДОХНУТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 249

   .   .   .

От жизни
тоже надо отдохнуть
уйти туда
где нет ее
и просто
глядеть на небо
в полной тишине
и ни о чем
решительно не думать
и ничего на свете
не хотеть
ни помнить ничего
что раньше было
стать деревом
скалой
бездонным морем
в которых нет
ни сердца ни души.

   .   .   .

И у тебя есть все
что я хочу
но только ты
все время убегаешь
тебе так нравится
таиться от меня
как будто мы
играем в кошки-мышки
как маленькие дети
во дворе
и когда ты
вновь выглянешь
из норки
я поцелую тебя так
как ты не хочешь
чтобы тебя я
жарко целовал.

   .   .   .

Попасть в эту пещеру
все хотят
но выбраться оттуда
невозможно
в ней остаются
просто на всю жизнь
танцуют любят
иногда тоскуют
и света белого
не видят никогда.

   .   .   .

Ты камнем был
и все лежал
годами неподвижно
на дороге
ну а теперь
пушинкой стал веселой
летишь себе
и кружишься в полете
и все  тебе
не страшно и смешно
свободен ты
и никому не нужен
кому пушинка легкая нужна?
на ней не улетишь
на небо голубое
зато она  весь день
так весело смеется
и кружится
и ловит свое счастье
с улыбкой радостной
так ловко на лету.

   .   .   .

Столько было света и тепла
что его хватало
на полмира
можно было
даром раздавать
увозить вагонами куда-то
и дарить
космическим лучам
пусть они все время
сверлят небо
словно дятлы
клювами стучат
по космической
кромешно-темной ночи
где ни света нет
и ни тепла
только мыши черные
летают
их кометами бездомными
зовут
и боятся
среди этой ночи.

   .   .   .

Ты будешь дожидаться
тех чудес
которых нет
и не было на свете
как будто среди лета
ждешь зимы
и в январе - цветения цветов
а в августе - весны
и в сентябре - июля
и это тебе нравится наверно
так в ожиданье чуда
жить и жить
и в середине ночи
ждать рассвета
и в детстве  - старости
а после смерти - жизни.

   .   .   .

Мне утренняя тишина
дороже
чем большая радость
огромного
сияющего дня
когда под простыней покоя
мирно спят
и озеро и лес
и небо голубое
и молчаливая душа земли
повисла в воздухе
вот прямо за окном
как будто в невесомости
и смотрит
глазами солнца
прямо на тебя.

   .   .   .

Уходит лето
словно кот пушистый
и молоком на блюдце
его тебе уже не удержать
погладишь может быть
его в последний раз
и пусть идет себе
на мягких лапах
в другие теплые
и чудные края
а ты ждешь осень
нежную нагую
и ведь она
так может приласкать
в веселом
и красивом сентябре
и в октябре  далеком
но счастливом
усыпанная золотом
опавших листьев
и всю себя
готовая отдать
за несколько
волшебных поцелуев.

   .   .   .

Мне лучше быть
таким же одиноким
как одиноко море
или лес
река текущая
неведомо куда
дорога
убегающая в поле
и солнце
над моею головой
которое все светит
светит светит
неведомо зачем
 и почему.

   .   .   .

И надо прекратить
стесняться жить
ведь в жизни нет стыда
ну просто никакого
и стыдно
только умереть
или заснуть
когда тебя ласкают
и любят так
как волны любят море
то по которому
неистово бегут.

   .   .   .
Ни о чем не жалею
и все превращаю в игру
то что вижу
и то что имею
что хочу получить
что хочу потерять
и забыть
и что снится мне темной
растрепанной ночью
потому что любая игра -
это радость
сама по себе
можно в небо играть
и в луну
и в зеленое поле
и в такую любовь
что не знает границ
никаких
а потом остается
на губах у тебя
словно пена
на дивном
морском берегу.

   .   .   .

Ты ведь девочка-сказка
и я эту сказку читаю
до последней страницы
где сказано все
о тебе
и какая ты там
где никто никогда
не бывает
но ведь будет
и станет тебя целовать
и покатятся звезды
к тебе на кровать
золотые
и ты станешь дюймовочкой
с чудной
распущенной просто косой
и узнаю я тайны твои
этой ночью
как ты все узнаешь
что было
и будет со мной.

   .   .   .

Ведь ты волшебница моя
похожая на сказку
в которой больше
света и тепла
чем  во всем мире рядом
и такая
вся нежная
и чудная  простая
что я люблю тебя
как любят утро
все полное
сияющей  росы.

   .   .   .

Я живу как и жил
будто бы
ничего не случилось
я не видел
совсем обнаженной
луну молодую
не умею ее целовать
и не знаю
как любит она
мои нежные ласки
и не слышал
восторженных стонов
любви.

   .   .   .

Что мы хотим
от маленьких людей
чтобы они
большими стали
почему-то
любили море переплыть
подняться в небо
до белых белых
легких облаков
или идти куда-то
по дороге
днем и ночью
усталости не зная
никогда.

   .   .   .
Все еще будет
только не сейчас
а желтой осенью
среди опавших листьев
и на опушке леса
в тишине
когда никто
не скажет даже слова
и можно целоваться
сколько хочешь
и собирать
последние цветы
на сказочной поляне
осторожно
стараясь духу леса
помогать
дожить до белой
ласковой зимы
с пушистой ее шерстью
снега
и серыми глазами
декабря.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.