НИКТО НЕ ПРОСИТСЯ В ДРУЗЬЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 611

СЕРГЕЙ НОСОВ

НИКТО НЕ ПРОСИТСЯ В ДРУЗЬЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 611

   .   .   .

Никто не просится
в друзья
а во враги желающих так много
что очередь стоит
все время у ворот
«за мной не занимать сегодня -
говорят - приема во враги
уже не будет
есть только лишь
прием в соглядатаи
в соседнем доме
черном без дверей…»
бегут туда
и лезут даже в окна
а кто-то вот
спустился по трубе
в соглядатаи хочется
так сильно
чтоб слышать все
что кто-то говорит
и видеть
что другие не заметят
и там ходить
где никому нельзя.

   .   .   .
Жизнь меня принимает
за ивовый прутик
и хочет согнуть
из таких мол
плели мы обычно корзины
улыбается так
как наверное окунь
в воде улыбался
когда видел
простого малька
а вот я оказался не гибким
как стоял
так и ныне стою
и теперь говорят -
он же столб
самый серый
совсем незаметный
и что взять нам
с такого столба…
но потом вдруг окажется -
столб превращается в камень
и не сдвинуть его
никому
потому что на то он и камень
а не ивовый прутик
какой-то
из плетеной корзины
в углу.

   .    .     .

Плохое всегда
прилипает к хорошему
так как мухи к варенью
ведь липнут всегда
к подоконнику
пыль прилипает
и к душе
прилипают обиды
словно все они
из пластилина
и их лепит
наивная жизнь
как большущий
и глупый ребенок
что не знает
что делать ему
в этом мире
и умеет
лишь только играть.

   .   .   .

Я отдыхаю от всего
чем был я сам
так долго и упрямо
хотел все время
с кем-то говорить
всегда желал
чтобы меня любили
неведомо зачем
и почему
боялся оставаться
темной ночью
один в квартире
и один в лесу
а вот теперь
об этом позабыл
живу спокойно
без чужой любви
не страшно одному
на всей планете
остаться может быть
и навсегда
и говорить не хочется
и с богом
ведь он итак
все знает обо мне.

   .   .   .

Мне день нарисовал
такую скуку
на белом
мраморном листе
что я ушел
к волшебной
черной ночи
звезд у нее
как ягод в том саду
где дерево растет
восторга и покоя
и пьет живую воду
из земли.

   .   .   .

Жизнь
как танцовщица
на сцене
а мы в зале
сидим
на мягких креслах
и молчим
смотря завороженно
на нее
как смотрят дети
на большую куклу
умеющую
даже целовать.

   .   .   .

В жизни как в поле
так много шумящей травы
а ночами всегда
над твоей головой
только звезды
и о чем они просят тебя -
непонятно
все хотят тебе что-то сказать
но не скажут
а погаснут одна за одной
на рассвете
и тогда ты увидишь
что кончилась жизнь.

     .   .   .
Свет погас
как будто
старый бог
вдруг нажал
на небе
выключатель
посмотрел на землю
и заснул
пусть она
вращается как раньше
и вот в этой
полной темноте
мы живем
не зная
кто же рядом
только слышим
чье-нибудь дыханье
здесь в густой
холодной
вязкой тьме.

   .   .   .
Ты становишься
маленькой девочкой
снова
и боишься
что я вдруг дотронусь
рукой до тебя
я конечно же
сделан
из грубого камня
и счастливые слезы
увы
из меня
не текут ручейками
на голую землю
только есть у меня
для тебя
поцелуй
я его подарю тебе
если ты  только
попросишь об этом
и закроешь лицо
от стыда.

   .   .   .

Мы все храним
любимые мечты
в шкатулке памяти
как кольца или брошки
и надеваем их
когда хотим
на платье праздничной
хохочущей души
чтобы идти
на вечер старых грез
и танцевать на нем
в обнимку с прошлым
и с будущим
в котором нам легко
поскольку в нем
мы просто не бывали
и можем снами
светлыми летать
по комнате 
привидевшейся жизни.

   .   .   .
   .   .   .
Утро
как серая птица
на ветке
примостилось
и снова молчит
и его
и не спросишь
зачем оно
стало такое
невеселое тихое
кажется
полное вздохов
они с неба спускаются
грустно на землю
и застывают
тяжелыми каплями
новой
холодной росы.

  
   .   .   .
Вот я тебя нашел
как Аленький цветочек
и сорву
и будет мне
от этого
так  сладко
что звезды кубарем
покатятся с небес
и вместо них
останется лишь нежность
которая
всю душу
будет пить
как будто бы
живую воду
долго долго
и вместо одинокого покоя
увижу я
томительные  сны.

   .   .   .
И с одной стороны
я такой же как был
одинокий
а с  другой стороны
я нашел свою новую жизнь
и она начинается там
где кончается глупое счастье
суетиться
бежать неизвестно куда
по наполненной топотом ног
и бессонной
неправедной улице этой
что зовут почему-то
осмысленным существованьем
полагая что больше
иного и нет
но оно все же есть
если вдруг все забыть
не бежать никуда
поднять голову к небу
и увидеть
бессчетные звезды на нем
золотые
и почувствовать
как же ты жизнь велика.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.       Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.