НЕ ПРОСИ ЧТОБЫ Я ПРЕВРАТИЛСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 516

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НЕ ПРОСИ ЧТОБЫ Я ПРЕВРАТИЛСЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 516

   .   .   .

Не проси
чтобы я превратился
в хозяина мира
но рабом
мне ведь тоже не стать
я не буду стоять
на коленях
и  плакать
чужими слезами
и люблю
оставаться собой
не ходить
по дорогам
которые все исходили
не любить
тех кого
все уже отлюбили
давно
и прощать небу то
что оно
оставляет себе
одинокое солнце
не позволив
его целовать
на земле.

   .   .   .

Я не знаю
что именно будет
может солнце
покатится
прямо по улице утром
может ветер
вздохнет так свободно
как те лишь вздыхают
кто вышел на волю
из душной тюрьмы
может чья-то любовь
примостится к тебе на колени
и обнимет так нежно
как мало кто в мире
обнимет тебя
ну а может
ты просто останешься жить
на окраине этой земли
где так пусто
как в поле широком
и кончается все
что еще не успело начаться
и что было давно
возвращается вечно назад. 

   .   .   .
Да в мире нет
сухих дождей
нет солнца темного
которое не светит
нет той зимы
где греет снег
и нет прохожих
что летят как птицы
по улице пустынной
ранним утром
а есть седая осень
шепот листьев
луна на небе
как воздушный шар
и чье-то ощущение покоя
которое ты взял себе
как плащ
висевший на стене
в прихожей
и в нем ушел
в совсем другую жизнь.

   .   .   .

Счастье - это болезнь
но ей сладко болеть
и не хочется
выздоровленья
вот болел бы и дальше
таким упоительным счастьем
а потом
заразился  любовью
и она вызывала бы
снова
воспаление чуткой души
когда кружатся звезды
как юные феи вокруг
и ты их все целуешь целуешь
пока сам
не закружишься с ними
в ту волшебную
чудную ночь.

   .   .   .

Только белый подснежник
не знает
что это конец
его очень короткой
любви
и к последнему снегу
и к первому
яркому солнцу
к его теплым
как руки любимой
лучам
и к мохнатым
большим облакам
на скучающем небе
и к простой тишине
в этом старом лесу
где вздыхают
высокие сосны
как люди
те которым еще
долго жить.

   .   .   .

На небе
воркуют счастливые звезды
как голуби
и мы на земле
очень редко
но любим друг друга
а не просто проходим
куда-нибудь мимо
в глухой тишине
где обычно
лишь кашляет ветер
и желтые пальцы луны
молча гладят
дома и деревья
и наши холодные лица.

   .   .   .

Пусть будет
как памятник 
молча
красивая девушка эта
стоять на своем пьедестале
с цветами 
из белого мрамора
и неподвижной улыбкой
оставленной жизнью
когда-то
и  простой как слова
что любовь начиналась
сияющим утром
и кончалась
как скорбный закат
превращаясь
в таинственный камень
забытый 
на темной дороге.

   .   .   .

А ты договорись со мной
и будем
брать луну руками
темной ночью
переплывем вдвоем
большую реку
и на другом
чудесном берегу
вновь встретим мир
где все уже танцуют
и любят так
как нам нельзя любить
и обнимают так
как мы не обнимаем
и так целуют
как нам стыдно целовать
и плачут так
как мы с тобой смеемся
и так живут
как мы хотели жить.

   .   .   .

Стать бы деревом
на все согласным
на жизнь  и на смерть
и на лето и зиму
на засуху и на дожди
или камнем
который лежит на дороге
и всем надо его обходить
а ему все равно
он же - камень простой и тяжелый
а не птица
которая песни поет
когда много влюбленных
и им хочется музыки томной
для своей  упоительной
жаркой любви.

   .   .   .

Вот такой я и был
почему-то похожий
на свой прожитый день
от которого я так устал
он как будто
во мне растворился
этот пасмурный день
и теперь я от имени этого дня
существую на свете
и почтительно кланяюсь солнцу
когда изредка вижу его
среди белых пустых облаков
и с холодным пронзительным ветром
в обнимку иду неизвестно куда
не желая  вернуться.

   .   .   .

Ну вот что же вы стали
такими седыми
постарели
как осенью листья
и теперь упадете на землю
чтобы вас завалило
холодным безжизненным снегом
суровой зимой
оставались бы вы молодыми
и играли бы в прятки с любовью
я бы вас целовал
как целуют красивых зверят
а теперь вы
совсем никому не нужны
в этом пасмурном мире
как не нужен увядший цветок
никому
в одиноком глухом ноябре.

   .   .   .
И я мог бы казаться
счастливым и глупым
как ребенок
который играет в песочнице
день напролет
но вот стал же я
старым и умным
и что теперь делать
остается смеяться
над всем что я вижу вокруг
над луной и над солнцем
над улицей серой
над домами что просто стоят
в темноте
над прохожими
что все идут и идут 
неизвестно куда
и не смогут вернуться
потому что ведь путь
в этой жизни
для всех неизменно один.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.       Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

Рубрика: