Мы будем вновь на территории любви Подборка 707
СЕРГЕЙ НОСОВ
МЫ БУДЕМ ВНОВЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБВИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 707
. . .
Мы будем вновь
на территории любви
она начнется
сразу за калиткой
в широком поле
где цветут цветы
и каждый значит
радостную встречу
и обещает
что-нибудь сказать
о нежности и ласках
потихоньку
негромким шепотом
и только
нам одним
а дальше лес
таинственный огромный
и в нем таится страсть
как дикий зверь
пугается
и света и людей
бежит от всех
горячая нагая
похожая на тех
кто очень любит
и не умеет
этого сказать.
. . .
Не мог ты знать конечно
что случится
вчера сегодня завтра
в этом мире
где шум стоит
от тысяч голосов
и много тысяч ног
разносят топот
на самые окраины земли
но ты же чувствовал
что ведь не зря родился
не просто так
чтоб прыгать
в поле чистом
кузнечиком бессмысленным
зеленым
чья жизнь
в одних прыжках
в густой траве
ты создан петь
особенно ночами
когда ты слышишь
музыку небес
и голос твой
становится сильнее
как будто в нем звучит
и счастье жизни
и вся ее
волшебная любовь.
. . .
В темноте
по скрипучему снегу
идет человек
и доходит до дома
где спрятано счастье
в сундуке
за железной
недвижимой дверью
от которой
всегда у него
есть единственный ключ
и когда
открывается дверь
он садится на свой
заколдованный этот
сундук
осторожно
и проходит так
вся его жизнь
в тишине
только путники
в черных плащах
за окном
вереницей идут и идут
в никуда
по пустынной дороге.
. . .
А вдруг дойдешь когда-нибудь
до края
своей земли
огромной и пустой
где небо
погрузилось в воду
и вышло в мир
с обратной стороны
волшебного
седого океана
где тонут те
кому уже не жить
и остаются плыть
под парусами счастья
такие же как ты
умеющие слышать
что звезды шепчут
и играть словами
как бог играет
смыслом бытия.
. . .
Ты притаился
в этом мире
как в лесу
всегда боясь
придут чужие люди
и разрушат
твой домик
из волшебного стекла
в том домике
жила твоя подруга
по имени
обычная любовь
ты целовал
ее худые руки
и думал
что сейчас
наступит счастье
а наступала
только тишина.
. . .
Я живу
в упоительном мае
даже если вокруг
и зима
белый снег
и февральская вьюга
и я вижу
как чудно цветут
по обочинам
светлой дороги
по которой иду
улыбаясь
голубые простые цветы
и как светит
счастливое солнце
и как звезды горят
до утра
словно их зажигают
для новой любви
и не могут никак
потушить.
. . .
Действительно
не стоит много знать
знать день
когда любовь твоя
начнется
когда закончится
когда ты постареешь
когда родился
и когда умрешь
намного лучше
думать что всегда
ты кем-то был
на радостной земле
простым и сложным
нужным
и не очень
травинкой в поле
камнем у дороги
летящей птицей
деревом высоким
а вот теперь
стал тем
кем так хотелось
остаться в этом мире
навсегда.
. . .
Как будто ты
становишься
все меньше
трава высокая
уже тебе по грудь
чтобы сорвать цветы
не надо нагибаться
а небо стало
очень высоко
там кто-то
может есть
но ты не знаешь
зачем он там
совсем один
живет
и видит все
большущие деревья
травинками
на маленькой земле.
. . .
Облака как вагоны
огромного белого поезда
везут за собой по земле
свои длинные тени
и солнце
одно среди них
как дорожный фонарь
то выглянет вдруг меж вагонами
то исчезает
а мы на перроне
давно неподвижной
покрытой как плесенью
зеленью лета
распаренной жизни
все машем и машем руками
кому-то
в небесном окне
как будто
мы очень нужны
тем кто молча плывет
мимо нас
в той далекой седой вышине
и о нас и не знает.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике