И КАЖЕТСЯ ТЕБЕ ДУША ТВОЯ УХОДИТ ПОДБОРКА СТИХОВ 355

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И КАЖЕТСЯ ТЕБЕ ДУША ТВОЯ УХОДИТ
ПОДБОРКА СТИХОВ 355

   .   .   .

И кажется тебе
душа твоя уходит
временами
гуляет в мире
с кем-то говорит
а тело остается
тем же самым
все так же полным жизни
как вчера
и улыбаешься тогда
только губами
слова твои
идут не из души
но все с тобой
ведут себя как раньше
никто не спросит –
где твоя душа
а ты ведь ждешь
когда она вернется
как мама ждет
ребенка из детсада
которого
должны ей привести.

   .   .   .

И вот вам встретится
какой-то человек
как будто без лица
и одинокий
когда сидите
где-нибудь в саду
на старенькой скамье
а он придет
и сядет рядом с вами
и будет
долго очень говорить
что раньше здесь когда-то
такой пустырь
бескрайний был
росли одни лишь
лопухи крапива
и никого не встретишь
никогда
теперь же вы пришли
шумят деревья
так хорошо
что стал я не один
ведь я всегда
с тех пор
как я на свете
все так и жил
на этом пустыре.

   .   .   .

И ты дождись
когда все то
что есть на свете
придет к порогу дома
твоего
откроешь дверь -
и синий океан
у ног твоих
так плещется красиво
и пена белая
летит тебе в лицо
пройдешь по улице
и входишь 
в лес дремучий
деревья в нем
до звезд
и так темно
и нет тропинок
и никак не выйти
но зато можно
обо всем забыть
в таком лесу
волшебном
и счастливом
который здесь
у дома твоего
а небо 
оно тоже
станет ближе
и ты его коснешься
головой
и бог тебя погладит
как ребенка
который вновь вернулся
в  старый сад
где все играл 
с тех пор
как и родился.

   .   .   .

Пусть говорят мне
все что захотят
я никого на свете
не услышу
я ведь давно
живу за облаками
там так светло всегда
да только пусто
и некому
прийти или уйти
а здесь я только изредка
бываю
сижу на камне в поле
и смотрю
на белые и синие цветы
и никого совсем
не вижу и не слышу.

   .   .   .

Я стал старше
чем эта красивая ночь
нацепившая яркие бусы огней
на запястья
и мудрее
чем этот простуженный день
занавесивший белые шторы 
в своем невеселом жилище
я быстрее хожу
чем плывет в свое море река
между двух берегов
так похожих на старые добрые руки
и мне легче дышать
чем сердитому ветру летать
по дворам и подъездам 
стуча своей палкой по крышам
часами
и поэтому я 
ничего для себя не хочу
зачеркнул все былые надежды
как лишние строки
и оставил два слова -
я жив я живу
это лучше чем смерть
между прочим.

   .   .   .

Есть вход в судьбу
и выход для души
окно для счастья
форточка для скуки
и множество следов
в снегу
прожитой жизни
которые
уводят в никуда.

   .   .   .
Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в величественном
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а но ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»

Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце. 

   .   .   .

Сами собой
растут в саду цветы
никто им этого
конечно не прикажет
летают птицы
сами по себе
не по команде
плавают и рыбы
и мы живем обычно
точно так же
всегда и всюду
сами по себе
как волны плещутся
на берег
днем и ночью.

   .   .   .

Чувство юмора лучше
чем чувство вины
и оно сочетается даже
с мечтами
вот мечтаешь
и весело очень смеешься
днем и ночью
и всю свою жизнь
и жизнь с юмором
очень красива
как девица
еще молодая
когда ее взять и раздеть
а потом
наслаждаться любовью
и конечно
смеяться смеяться
как смеется на солнце
роса
и как ветер смеется
легко пролетая
над миром.

   .   .   .

Если кто-то тебя
очень хочет поймать
то поймает
даже если ты будешь
бежать со всех ног
если просит у бога
судьба твоя
чтобы ты умер
бог конечно
позволит тебе умереть
а вот если ты сам
согласишься быть богом
то тебя
не поймает никто
не придется тебе умирать
будешь жить
на кочующем облаке 
белом
в загадочном небе высоком
и далекие звезды
ночами считать
и не думать
о страхах земных
как не думает 
время о вечном
и не думает жизнь
что ей больше уже
не бывать в этом мире
где так хорошо
иногда.

   .   .   .

Я прикоснусь
к своей мечте руками
какая нежная
ты у меня мечта
похожа на цветок
с большими лепестками
растущий в поле
в полной тишине
и когда рядом
пролетают птицы
ты раскрываешь
эти лепестки
и птицы видят
чудно между ними
такое счастье
снова с высоты
и улетают
чтобы рассказать
об этом богу
в небе голубом
которое склоняется
над миром
как над ребенком
в колыбели мать.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.