Есть страна ею правит колдун Подборка 1014

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЕСТЬ СТРАНА ЕЮ ПРАВИТ КОЛДУН
ПОДБОРКА СТИХОВ 1014

   .   .   .

Есть страна
ею правит
какой-нибудь
злобный колдун
в ней все молятся
только ему
и не знают о счастье
а бывают и страны
где феи живут
молодые
и они поклоняются
только любви
и любовь там
всегда и везде
днем и ночью
в летнем поле
широком
где травы шумят
на ветру
и в дремучем лесу
где качаются
тени ночные
и закончится
просто не может любовь
в этой чудной стране
никогда
потому что
ведь там
не кончается счастье.

   .   .   .

Вот любят птицы
собираться в стаи
как будто им
поодиночке не прожить
и людям в толпы
нравится собраться
и целый день
кричать кричать кричать
а я все это
очень не люблю
мне много лучше
одному остаться
в лесу и в поле
или в синем небе
чем быть своим опять
в толпе людей
ведь там в толпе
тебя никто не знает
никто не ждет
и могут затоптать
ну а от леса
никаких обид
запоминай тропинку
чтоб вернуться
и в поле не иди
до горизонта
а возвращайся все таки
назад
о небе вовсе
что там говорить
лететь бы в небе
маленькой пушинкой
чтоб на тебя всегда
светило солнце
и помогало
кувыркаясь жить.

   .   .   .

Я в двух мирах живу
в одном
где чудо рядом
и смеются
и ангелы и феи
до утра
в моей пустой
таинственной квартире
танцуя с призраками
вальсы и фокстрот
и вот в другом
где никаких чудес
конечно же
не будет никогда
и там
глубокий снег
январские морозы
и дни похожи
на больных прохожих
которым
очень хочется домой
в тепло
к горячей печке
к чаю
чтоб с сахаром
вприкуску его пить
и прочитав
вчерашнюю  газету
заснуть на старом
папином диване
где уже видел
много пыльных снов
из тех времен
когда и телефона
наверно в доме
не было совсем
и дворник
мел наш двор
метлой огромной
которую
в деревне смастерил.

   .   .   .

Ты отгорожен 
множеством высоких стен
от мира
как будто бы за ними
толпы 
чужих людей
все ломятся к тебе
и только стены
их едва и держат
а так они
заполнят комнаты твои
в одно мгновенье
и топот ног
он отовсюду будет раздаваться
и тут и там
появятся глаза
и руки жадные
тебя так захотят потрогать
и рты раскрытые
вмиг могут проглотить
не вымолвив ни слова
на прощанье
и всюду будут
губы и носы
и ноги голые
и животы большие...
когда зачем-то
рухнут эти стены
ну а пока
ты пьешь вечерний чай
и дышишь тишиной
так сладко
и слышишь как идут часы
неспешными шагами
в вечность
между собой негромко говоря.

   .   .   .

Чем больше необычного
во всем
тем больше нравится
на свете человеку
вот если через крышу
входишь в дом
приятно же
и очень интересно
и лестница стоит
в твое окно
чтобы пожарники
взбирались при пожаре
и лестницы свои
приберегли
забавно это тоже
и так мило
и если уж жара
пришла кутить
то только лишь
суровая  такая
чтоб девушки
в купальниках ходили
под улицам
веселых городов
пока цветы
еще цветут в июле
и птицы все поют
красиво о любви.

   .   .   .

Ты как старьевщик
что-нибудь находишь
в огромной куче мусора
всегда
вот тащишь снова
чью-нибудь любовь
которую давно уже забыли
вот кошелек нашел
пустой конечно
все деньги в нем
истрачены уже
на маленькие шалости
земные
и собираешь
чьи-нибудь надежды
как фантики
от съеденных конфет
и мудрость старую нашел
в той черной книге
которую
никто не хочет брать.

   .   .   .

Обыкновенный мир
и день обыкновенный
обыкновенный дом
в котором мы живем
обычный дворик
или сад
с деревьями кустами
старой клумбой
и все обыкновенное вокруг
как будто это
плохо или больно
когда обыкновенно
светит солнце
и так обыкновенно
славно быть
своим на этой
радостной земле
а надо жить
хотя бы вверх ногами
и чтобы солнце
засветило мир
как фотопленку
можно засветить
чужими
неумелыми руками
и чтобы было
как-нибудь не так
как и у всех бывает
и бывало
любовь была бы
старая хромая
а счастье
все ходило в детский сад
и в сорок лет
держа за руку маму
тогда бы да
тогда бы может быть
ну а пока
все так же как обычно
живем не умираем
вот и рады
наверное и дальше
будем жить.

   .   .   .

Не стоит жизнью
вечно управлять
как парусом
обычно управляют
в море
скорее жизнь -
воздушный шар
и хорошо с ним
вместе быть
в открытом небе
и вольно
и всегда легко
ну а когда же
он начтет снижаться
наверное
ты сможешь уцелеть
и через время
и вновь лететь куда-то
в бескрайнем небе
чудно голубом.

   .   .   .

Обычно мы
не строим себе дом
он сам собою
сложится из бревен
из кирпича
и даже из соломы
и ты в нем начинаешь
просто жить
не выбирая
вида из окна
друзей на улице
деревьев в старом парке
где полюбил теперь
бродить бесцельно
ни с кем и никогда
не говоря
само собой случилось
что случилось
и сам собой
наступит и конец
его ты можешь
просто не заметить
как не заметят воробьи
что осень наступила
они ведь просто
не летят на юг.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.