ЧТОБЫ ЧУДО СЛУЧИЛОСЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 524
СЕРГЕЙ НОСОВ
ЧТОБЫ ЧУДО СЛУЧИЛОСЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 524
. . .
Чтобы чудо случилось
нам нужно всегда
сочетание мест и событий
слов которые
ты почему-то сказал
и они были
как заклинанья
и той девушки
что ты увидел
неожиданно
рядом с собой
и тогда
вдруг посыпятся искры
волшебного счастья
из окон
словно нет на них
стекол уже
и глядят они
в сказочный мир
где любовь
заменяет все то
что в нем было
и будет.
. . .
Жизнь изменилась вся
на радость мне
как будто была черной
много лет
а стала белой
легкой и прозрачной
и улетает
в небо голубое
где ждут ее
как дети облака
с которыми
ей плыть и плыть куда-то
на самый край
проснувшейся земли
наполненной
веселым
звонким смехом
похожим на букет
цветов весенних
который
почему-то говорит.
. . .
А ты договорись со мной
и будем
брать луну руками
темной ночью
переплывем вдвоем
большую реку
и на другом
чудесном берегу
вновь встретим мир
где все уже танцуют
и любят так
как нам нельзя любить
и обнимают так
как мы не обнимаем
и так целуют
как нам стыдно целовать
и плачут так
как мы с тобой смеемся
и так живут
как мы хотели жить.
. . .
Ты знаешь все
а море
ничего не знает
и дерево
не знает ничего
и камни
говорить не могут
и травинки
а ты все время
что-то говоришь
и только жизнь твоя
короткая такая
она уж кончилась
и не успев начаться
а ты все знал
и много говорил.
. . .
Ну вот что же вы стали
такими седыми
постарели
как осенью листья
и теперь упадете на землю
чтобы вас завалило
холодным безжизненным снегом
суровой зимой
оставались бы вы молодыми
и играли бы в прятки с любовью
я бы вас целовал
как целуют красивых зверят
а теперь вы
совсем никому не нужны
в этом пасмурном мире
как не нужен увядший цветок
никому
в одиноком глухом ноябре.
. . .
И я мог бы казаться
счастливым и глупым
как ребенок
который играет в песочнице
день напролет
но вот стал же я
старым и умным
и что теперь делать
остается смеяться
над всем что я вижу вокруг
над луной и над солнцем
над улицей серой
над домами что просто стоят
в темноте
над прохожими
что все идут и идут
неизвестно куда
и не смогут вернуться
потому что ведь путь
в этой жизни
для всех неизменно один.
. . .
Я хожу по дорогам земли
в сапогах-скороходах
то я там где цветут
голубые цветы
то я там где суровые ели стоят
и под ними
огромные камни лежат
молчаливо
то вдруг там где песок
и горячее солнце на небе
и везде я ищу
свой единственный дом
он стоит в том краю
где никто его
больше не видит
я зайду в него ночью
и выйду сияющим утром
совсем молодым
когда небо уже голубое
на свете
и плывут по нему облака
в те далекие страны
где и я не бывал никогда.
. . .
Остаться добрым
гладить всех на свете
от дерева
на маленькой поляне
в глухом лесу
до стен чужого дома
который так поставлен
чтобы знали
что нам в него зайти
уже нельзя
или отталкивать от скуки
все что видишь
и ветку что вновь хлещет
по лицу
и камень на дороге
и прохожих
что забегают в комнату твою
идя по улице
безлюдной незнакомой
или казаться тем же и
кем и был
спокойным равнодушным
как и небо
которое стоит над головой
как путник
что так долго шел куда-то
и захотел теперь
быть только неподвижным
на всю свою
оставшуюся жизнь.
. . .
Ожидание так надоест
если ждать день за днем
неустанно
что уже не захочешь и видеть
волшебную ночь
ту которую ждал много лет
или солнца заждался
в своем одиночестве темном
так что вид его стал неприятен
когда оно все же взошло
и поэтому я и не жду
ничего никогда
что приходит - беру
что уходит - легко забываю
и живу как и дети
живут в этом мире
только плакать уже не люблю
как они
и не лью просто так
свои слезы
как осень холодная
льет проливные дожди.
. . .
Ты не маленький и не большой
ты - обычный
и жизнь твоя не тяжела
хоть воздушной ее не назвать
ты по небу увы не летаешь
а все ходишь по нашей земле
никуда не спеша
потому что все знаешь давно
что тебе надо знать
и не хочешь узнать ничего
из того что тебе знать не нужно
как не нужно траве знать о том
что бывает зима
или рыбам плывущим в реке
знать о том что река высыхает.
. . .
Будь ласковым с луной
люби и небо
и по нему броди ночами
только тихо
чтобы никто об этом
не узнал
узнает лес - не пустит
в свою чащу
а поле будет знать -
не даст и поваляться
в своей высокой и густой траве
ну а река
о ней не говори
она коль знала бы
так не пустила б в воду
и жил бы ты
на этом берегу
а твое счастье
на другом осталось.
. . .
Я никак не могу улыбаться
когда начинается осень
нет зеленой травы
и цветов на полянах
опала листва
а вот я буду все улыбаться
так долго
что улыбка останется
даже зимой
среди белого снега
когда только мороз
бродит всюду один
и не жалко ему никого
в этом мире
и не хочется знать
что бывает когда-то
весна.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.