МЕЛАНХОЛИЧНЫЙ ГОРОД
I
Меланхоличный город ночью обрел покой...
Стеклопакет закрой, чтобы не слышать вой –
за перспективой метра –
призыв холодного ветра.
Снова твержу: с одиночеством я на «ты»;
оно уже поминутно оставляет свои следы –
неважно, как и где,
главное, что в тебе.
Снаружи от всех закрыт, а изнутри ты – полый –
зная, что гнев – разъяренный Цербер, который
вот-вот сорвется с цепи,
слышу: ты ее закрепи –
потуже, вяжи узлом, приколоти, спаяй,
дабы в пустом пространстве не раздавался лай,
рвущийся изнутри,
не зная, что впереди...
Мне бы взглянуть на себя, подойти бы ближе...
Правда, мой внутренний бес запрятан в нише –
пячусь назад всем телом –
справиться б с этим гневом.
II
Меланхоличный город ночью обрел покой...
Днем неустанно ветер шуршал листвой;
к вечеру все изменилось,
когда подступила сырость.
Во избежание ора, точно ночной пожар –
в ужасе вырываюсь, я – беспринципный клошар.
На улицу сделал шаг,
где правит холодный мрак.
Волны бегут гуськом. Набережная молчит.
Цербер был для меня, как титановый щит.
Все, что осталось здесь, –
дни свои перечесть.
Я всегда обсуждаемый в обществе Нигде и Никем,
гортань полна недосказанности, карман мой нем,
внутренне опустошен –
неужто мой гид Харон?
И если выход один, то – побег. Я не Кафка на пляже.
Напролом не иду – три старухи запутались в пряже.
Я иду, заглушая гнев, –
одиночество преодолев.
III
Меланхоличный город ночью обрел покой...
Не оборачивайся, лучше глаза закрой.
Зачем устремлять свой взор
в прошлое? – как в коридор.
Ты так мало прошел, что уже «маршрут перестроен».
Дельфы стали табу? – я иду не герой и не воин.
Вся одежда промокла насквозь.
Но куда мне теперь? – на авось
не решаюсь идти. Темнота будоражит сознанье.
Расступись темнота! – впереди ты для нас осязанье,
когда человек одинок
или античный рок?
И если на то пошло, вопрос: что такое смерть?
Старуху с клюкой, цикличность, тартар... – нельзя узреть.
Позади тебя – тяжкий груз,
смерть впереди – искус.
Смерть – движение вверх или вниз? – спорить не ссыте, но
вокруг тебя и внутри тебя – почему-то все относительно.
Смерть для нас темнота, –
но она в слепоте не та.