ТАНЕЦ ЖИВОТА.

Авторы:

.
Михаил Азнауров (М.А.),
Евгения Давыдянец (Е.Д.), 
Валентина Гайдук (В.Г.),
Надежда Ямщикова (Н.Я.),
Валентина Захарова (В.З.).

.
(М.А.) Откуда взялся дивный танец
И, почему зачаровал?
Века прошли, но не забыт он – 
Заставляет танцевать.
.
Прекрасна женщина в том танце!
Чем выделяется, зачем?
Известно много женских танцев – 
Что, не сравнить его ни с чем?
.
Изгибы тела? Да, согласен!
Живот и бёдра – сила, страсть!
Лишь только этим, чудный танец
Имеет над мужчиной власть?
.
Быть может, есть ещё причины,
Они иные, естество:
Даренье новой жизни Миру
Женской природы торжество?

.
(Е.Д.) Не только для Султана или Хана,
Восточный танец исполняешь ты,
Красавица, что так нежна, румяна,
И шелк до глаз закрыл твои черты.
Предельно оголен живот и бедра,
Движенье кобры, только жала нет,
Восточный танец - жизни плодородной,
Но человеческой - имеет свой секрет!
.
Мелодией зурны и звоном бубна,
Движенья отзываются твои,
Они желания мужские будят,
В них возродить зачатия любви.
.
Ты, как цветок, что жадно ищет влаги,
В пустыне выжженной, засыпаной песком.
Но сколько эротизма и отваги,
В желаньи - в чреве жизнь нести своём.
.
И танец тот Восточный - ритуальный,
Тебе поможет, мышцы укрепив, 
Младенцу быстро в мир войти реальный,
Ни боли, ни вреда не причинив.
.
Первые упоминания о восточном танцевальном стиле можно обнаружить в древних храмах Египта. На фресках, украшающих их стены, сохранились рисунки танцующих людей. Подобные изображения были найдены и в Месопотамии, древнейшей цивилизации. Возраст фресок составляет более 3000 лет.
Найти истоки и точные сведения о появлении танца спустя три тысячелетия не представляется возможным, что делает стиль более загадочным и таинственным. Он буквально окутан легендами. Одна из них гласит, что первоначально танец служил ритуалом и помогал облегчить родовые муки. Женщины окружали роженицу и совершали характерные движения бедрами, отгоняя злых духов от новорожденного.

.
(В.Г.) Загадкой, танцы от Востока
Летят под звуки всех мелодий,
От Дьявола ль они, от Бога? -
На них так много есть пародий...
.
В пустыни все уходят корни,
Всех версий танца - миллион,
Коль к мистике душою склонен,
Увидишь в танце всплески волн!
.
Есть в этом танце дух рождений,
Есть и рассветы плодородий,
Как много в тайне наваждений,
Эротика? Она есть...вроде...
.
Всё в танце страстное, с движеньем,
Волнует сердце жизнь сама,
Восток не знает поражений,
О нём написаны - тома...
.
Весь танец, с частью ритуалов,
Религии сплелись с богами,
Есть и любовь, её немало,
Взаимосвязь с землёй, как пламя...
.
Он есть всегда в восточном доме,
Привносит радость в дух Аллаха,
Уж танцовщица вся в истоме,
Но вновь в кружении, без страха!
.
Пришла экзотика Востока
И поглотила Мату Хари...
Скандалов бурных было много,
От той шумихи все устали.
.
Очень многие до сих пор считают, что танец живота - обычный, просто экзотический восточный танец, хотя признают его несомненную красоту и эротичность. Скандальное выступление знаменитой Маты Хари открыло несколько новый взгляд на этот танец и подогрело к нему интерес. Долгое время именно из-за этого Европа связывала восточные танцы с индийскими храмовыми танцами, поскольку Хари заявляла, что она танцует именно индийские танцы.
Этот стереотип сохраняется и сегодня... 
Во времена Оттоманской империи, в гаремах турецких султанов, женщины из разных стран услаждали взоры турецких султанов этим прекрасным танцем, хотя сами были скрыты за кружевными покрывалами и представляли собой извивающуюся тень. Весь эротизм танца живота исходил из вечной загадки запретного и скрытого от глаз...
Ну, а мужчин танец привлекал именно завораживающей чувственностью движений и ореолом загадочности.

.
(М.А.) Годы 50-ые, 20-ый век
К танцам живота как относился человек:
Забыт тот танец, женщина прикрыта
Или волшебные изгибы тела не забыты?
.
Стамбул, Каир – таинственный, Восточный мир
Воспринял как он танец живота?
Открылась для него волнующая красота
Живота и бёдер танцовщицы?
.
Мелодии тягучие востока
В дробь переходящие и, как бы, 
Издалёка, грудь танцовщицы в дрожи! 
О Небеса – на что это похоже?!!
.
Мужчины смотрели равнодушно
На танец живота, искусный
Или, невольно, вопли испускали,
Танцовщицами обладать мечтали?

.
(Н.Я.) Сладкая музыка волнует кровь,
*Сагатами звеня, кружится.
Расшита бисером, звенит любовь,
Танцовщица волненьем пленится.
.
Восточный танец, обольщения,
Бёдрами в пространстве рисуя.
Раскованность танцев, движения,
Льётся атласом наряд, танцуя.
.
Грация, кошачья своенравность,
Тайны брызжут искрами огня.
Каирских клубов стародавность,
Монистов супергибкая змея.
.
В бездне глаз, на агат похожих,
Стамбульский соблазняющий стиль.
Взглядов открытых, тел расхожих,
Пластичных движений водевиль.
.
Восточный танец, дьявольское зелье,
Дурманит разум, разжигает кровь.
Насладиться грацией, вдохнуть веселье,
Цыганским рвением, объять любовь.
.
Восточный «беллиданс» в Испании,
В обнимку с музыкой, взрыв чувств,
Блаженный зритель, не в изгнании.
Любовью страстной, жгучих буйств.
.
Аплодисментов шквал, касаньем шёлка,
Скользящие движенья, эмоций красота.
О чувствах тела, страстно, без умолка,
Изгибом, открывает смелость, нагота.
.
Танец живота, пленительный, откровенный танец. Он разжигает грёзы, ласкает взор под ритмы музыки и сагатами, точно подчёркивающими темп. Изящный стан, манящий взгляд, сливается с музыкой востока, шёлк спадает мягкими складками, обволакивая бёдра, а монисто вторит звоном движениям тела. Танцовщица кокетливо закрывая лицо вуалью, трепетно подчиняется немыслимому, завораживающему ритму, мелодичному звону монисто. Стройные бёдера, кобрами извиваясь, заставляют зрителя подчиняться волшебному зрелищу. Глаза женщины, как два тёмных агата, сверкают из-под изогнутых бровей. На животе, поднимаясь волнами, в пупке,  горит большой топаз. Танцовщица, то затихает покорно под музыку, то как кошка перед прыжком, щуря свои очи завораживает, и остаётся ярким сном Арабской ночи...Женщина, танцующая танец живота - венец вселенной. Если она танцует для тебя, ты сможешь увидеть все краски жизни. Она как жар огня, свежесть вод, дыхание ветра, буйный ураган страстей. Всё так ярко переплетается в её изящных движениях, что кажется, что это не простая женщина, а многоликая Богиня, сошедшая с небес и покорившая мужские сердца. Она играет жизнь во всём многообразии чувств, которым подвластен Мир. Всеми движениями танцовщица хочет поведать миру, что нельзя укротить строптивость. Изгибом тела открывает смелость, где душой колдует нагота. В ропоте восставших барабанов, она вступает в страстный круг, затем плечо и грудь, степенно, входят в пляску и, только после них, медлительный живот вступает в игру легчайшей тряски. Под звук цымбал  несёт танцовщица восхитительное тело, натыкаясь на сотни раскалённых глаз. Она величава, красива, горделива, вольная как ветер любви, свежа как морская волна, загадочна, и нет мужчины, который не хочет её разгадать. Цыганская, арабская, испанская кровь играет в жилах танцовщицы. Звонкий голос, жгучий взгляд, гордая осанка, податливое переливам танца тело, удары бубна, чеканный ритм. Танцовщица сошла с неба случайной каплей, и осталась навсегда в покорённом, мужском сердце. Гибкие движения, атлас платья, переливающийся как струи огня. Браслеты сверкают и звенят, под ритм бубнов, яркий полёт вольной птицы, навсегда оставляют неизгладимый след в сердцах, которые она покорила.

.
(М.А.) На танец как ответил наш «прогресс»
Европа, что молчит, не замечает,
На призывы бедер, живота не отвечает
Танец живота не принимает?
.
Или восторг и восхищение,
Нарушено европейское терпение,
Во власти танца вся Европа,
Не видит в нём, она порока?
.
Живот и жизнь вот единение!
Они с бёдрами, в одном движении
Чарующего тела танцовщицы – 
Спокойно смотрят единицы?

.
(В.З.) Танец - язык для человека.
Им люди говорят с успехом.
С самим собой и тет-а-тет.
Пригож для групповых бесед.
.
Заменит множество лекарства.
Снимет конфликты в государстве.
В семье же воцарит покой.
Именно он, никто другой.
.
Касаясь ль, не касаясь тела.
Здесь в музыке и позе дело.
Движеньем некий начертает.
Другому что сказать желает.
.
Для расширенья сфер влиянья.
Служит усиленьем обаянья..
Одежда, макияж, предмет
Природы высший пируэт.
.
Беллиданс - живот в движении.
Для женщин сущность без сомненья.
Живот есть жизнь, для родов то ж.
Во всех отношениях хорош.
.
Вот танец с цимбалами (сагаты).
Он среди русских завсегдатай.
В движении живот и руки.
Металл на пальцах не для скуки.
.
Стук кастаньеток слушать тож.
Под звук гитары всем пригож.
Перелив аксессуаров.
Для постояльцев баров и базаров.
.
Еще представьте танец с саблей.
Чтоб показать себя не слабой.
Решает женщина и вот.
Над головою клинок несет.
.
Здесь все в ходу, все тело смерч.
Но для приличья только меч.
Для равновесия, баланса.
Бывает тоже это в танце.
.
Пляска - язык для человека.
Ею люди говорят с успехом.
Музыка для танца способна убеждать
Себя, людей учит принять.
.
(Belly-dance; Danse du Ventre) современное европейское название для сценического танца. Изначально он существовал как ритуальный танец, затем - как фольклорный, и в своих древних формах не был предназначен для сцены. В славянских языках живот-жизнь. Ритуальное значение "танца живота", таким образом -танец жизни. Этот танец исполнялся во время всех наиболее значимых ритуалов, связанных с Началом - новый год, посев, свадьба…
"Изюминкой" восточного танца является разделение техники "низа" и "верха". Хорошие танцовщицы могут «танцевать» руками совсем в ином ритме и с иной скоростью, чем собственно животом.
В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе.
Голливуд способствовал популярности средневосточного танца на западе в течение 40-х и 50-х годов. 
Голливудский образ был адаптирован профессиональными танцовщицами среднего востока и, уже в таком виде, разошелся по миру.

.
(М.А.) Доступен танец был для женщин
Любых сословий, категорий
И, если кто их переступит – горе?
.
Любая девушка могла
Перед мужчиной танцевать:
Крестьянина или султана волновать?
.
Во всех народах танцовщицу
Или актрису признавали,
Женщинам танцевать, разрешали?

.
(В.Г.) Согласно историческим данным, танец живота в то время делился на два вида:
- низший, для исполнения танцовщицами Гавази (что-то типа цыганок) и для публики, девушками-не мусульманками. Для танца использовались вызывающая одежда и откровенные движения с эротическим подтекстом.
- для высшего же танца обучались жрицы религиозных храмов и девушки из богатых семей. В таких танцах все движения были направлены на управление энергией тела и помогали решить духовные проблемы: улучшить здоровье и не только своё, но и близких. Цель такого танца направлялась либо на пробуждение спящей энергии, либо на её успокоение. Одежда была более целомудренной и закрытой. Сам танец исполнялся только для одного мужчины или для храмового ритуала.
В наше время танец постепенно возвращается к первоначальной форме и влюблённые в танец женщины превратили его в форму искусства самовыражения, открывая всё новые знания в сложном управлении собственным телом. Но в "танце живота" всё ещё остаются аспекты для осознания и исследования, готовящие к возвышенным полётам души.
И хотя экзотический танец зародился именно на Востоке, став популярным, именно там он запрещён для открытых выступлений, так как следование Исламу запрещает женщине быть артисткой или танцовщицей.
.
*Сагаты (араб. ‎) — музыкальный инструмент, тарелочки, используемые в танце живота. Тарелочки обычно имеют диаметр около 2 см.
.
Плейкаст: https://www.beesona.ru/id48218/playcast/119505/
.
Стихи.ру: https://www.stihi.ru/2020/01/14/1878
.
© Copyright: Михаил Азнауров, 2020
Свидетельство о публикации №12001140187
 

Рубрика: