СИЛА МУЗЫКИ.

Авторы:

.
Михаил Азнауров (М.А.),
Татьяна Мершукова (Т.М.).

.
(М.А.) Как передать любви волнение
Очарование, наслаждение, нетерпение:
Обнять, сердца прижать, поцеловать – 
Инструментами, какими можно передать?
.
Вот скрипка начинает, вторит альт.
Сцена, ситуация, Тибальт.
Аккорд, ещё аккорд – оркестр вторит.
Шпага, удар, смерть – большое горе!
.
Но, это месть, оркестр подтверждает,
Удовлетворение игрою выражая.
Триумфа бравурные ритмы…
*Субитто – оркестр тихо заиграл.
.
Тибальта смерть, воспримет как Джульетта,
Поймёт ли месть или прощенья нет?

.
(Т.М.) Джульетта мечется, скорбя о смерти брата,
Но непреклонна в оправдании Ромео.
Оркестра звуки вновь звучат набатом,
Сменяясь множеством цветов любви идеи.
.
Палитра чувств, эмоций, нежность красок,
Всё передал в трагедии Чайковский.
Трагичность оперы - слиянье лиц и масок,
И нежность чувств, и дух князей бойцовский.
.
Печальны интонации хорала,
И мерный ритм, и повторенья темы,
Всё в музыке Чайковского звучало,
Джульетты нерешаемой дилеммы.
.
И тембрами разных инструментов:
От духовых до струнных, пенья арфы -
Звучал оркестр под звук аплодисментов...
Сражались меж собой князья и графы.

.
(М.А.) А, что же дальше, как мелодия звучала?
Тибальт сражен, родные не молчали.
Нам музыка как это преподносит
До сердца, разума, души доносит?
.
Метание Джульетты, возможно скрипка,
Смычком по струнам - нежно, гибко
Сумел Чайковский описать
Или решил оркестр подключать?
.
Возмущенье Капулетти, запреты дочери, 
Джульетте, забыть Ромео, есть Парис – 
Родительский, выполнить каприз!
Как  это в нотах описать и, как сыграть?
.
Ромео, да, влюблен, конечно, но,
Вражда кланов бесконечна…
Оркестр смог сыграть порыв,
Соединил любви миры?

.
(Т.М.) И в наши души на века
Поток бурлящих нот ворвался,
Сердец влюблённых след остался
В звучаньи альтов и рожка.
.
Но нет, недолго он играл,
Не дал Маэстро насладиться,
Чтоб до конца сердцам раскрыться,
Оркестр то жил, то умирал.
.
Звучит щемящая тоска,
Перерастая во блаженство,
Любви прекрасной совершенство,
Оркестром подхватив слегка.
.
И вновь тревога и печаль
До кульминации доходят,
Герои медленно уходят,
Звучит молитвенно хорал.
.
И вдруг Маэстро заиграл,
Звучат ликующе аккорды,
Любовь двоих венчают твёрдо,
Настал бессмертный их финал...
.
*Субитто – переход от громкой мелодии к тихой.
.
Пейкаст: http://www.playcast.ru/view/11625994/98d8d0e0d8d199b5a9ede6b2e725f08804baa956pl
.
Стихи.ру: https://www.stihi.ru/2019/04/25/4075
.
Диалоги поэтов: http://www.cult-and-art.net/poetry/161210-sila_muzyki_?inu
.
© Copyright: Михаил Азнауров, 2019
Свидетельство о публикации №119042504075
 

Рубрика: