КОСМИЧЕСКИЙ БЕТХОВЕН.

Авторы:

.
Руфина Оленина (Р.О.)
Михаил Азнауров (М.А.)
Валентина Захарова (В.З.)

.
(Р.О.) Неистово душа его страдала,
Созвучий океан переливался.
Не слыша грозных бурь, девятых валов
Вовне, Он изнутри вулканом извергался.
И лавой исступлённой свето-муки,
Грозой печали-радости кричал!
Неслись по клавишам проводниками – руки
Космогонических бушующих начал!
Необозримый всплеск, хорал, соитие,
Блистали звёздные и лунные сонаты,
А в небесах сапфирово – нефритовых
Легато отдавало дань стоккато.
И счастьем неизведанным, Вселенским
Душа бушующая всласть напоена!
Морозом дьявольским, разящим и крещенским
Студилось сердце. А потом волна
Страстей и вожделений набегала,
И гнев сверхчеловеческий гремел!
В пучину огненную неистово кидал Он
Победных песнопений беспредел.
А после плакал от прилива звуков,
Дорожкой лунной набегавших в строки.
Аппассионатой – дивной и Высокой
Наполнил мир подлунный!Счастье – мука,
Всё Мирозданье пошатнуло разом,
Проснувшийся метался Дух Нетленный
И отзвуки вибрации Вселенной
Слились в единое крещендо сразу!
Затем опять зияющий, безлунный
Весь мир впадал в необозримый мрак.
Тоскою исходили его струны,
Сам перед Миром был и глух и наг.
Но из глухой и молчаливой бездны,
Насыщенный созвучьем звездных грёз,
Аккордами гармонии безбрежной
Являлся всем сияющий Христос!

.
(М.А.) Христос являлся мир благословляя,
Что музыке композитора внимал.
Его таланту преклоняясь 
Произведенья Мэтра, с восторгом принимал!
.
Казалось, что же в нём такого:
Легато и стокатто применялись до него?
Так в чём секрет произведений – 
Взлетает в Космос, слушатель его?
.
Конечно, композиторов не мало
И, слава Мира, не только Бетховену досталась
Но, он глухой, мелодию не слышит – 
Каким же образом, Бетховен пишет?
.
И пишет так, что не сидится вам спокойно!
Слов не найдётся, Бетховена достойных.
Какая связь, с душою, сердцем и, Вселенной
В созданьи музыки нетленной?

.
(В.З.) Бетховен глух, но музыку он пишет.
Все потому, что сердцем ее слышит.
И инструментом музыкальным так владеет.
Ученый профессионал так не сумеет.
.
Глухой, но не терявший дара речи.
Он много видел и дух свой обеспечил.
Много гулял, любил природу, звуки.
И осязал, так помогали руки.
.
По ним текла энергия, нутро кипело.
Рождались ноты, складывались смело.
В палитру красок и в произведенья.
Слушать кои жизни возрожденье.
.
На все времена один такой художник.
Наш современник, что оспорить сложно.
Вечные ценности людские для него важны.
Народ и подвиги в его трудах отражены.
.
“Схватить судьбу за горло” вот девиз.
Он сам так жил и помогал, кто скис.
От мрака к свету, от зла к добру лишь звал.
Бетховенский герой такой путь совершал.
.
Он уходил, предкам завет оставил.
Жизнь бывает злой, она игра без правил.
Любить свободу, быть, а не казаться.
И никогда от истины не отрекаться.

.
(М.А.) Людвиг ван Бетховен Бетховен (1770 г.р., г Бонн) – 
ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом. Один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
К 26-ти годам, Бетховен начинает терять слух. У него развивается воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио».  Опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Главными произведениями последних лет жизни Бетховена стали два монументальных сочинения: «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором. Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал. Одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие полицейские потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе музыкальных новостей. Он читает  партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта». 
Людвиг ван Бетховен умер 26 марта 1827 года, на 57-м году жизни. На следующий день после смерти судмедэксперты вскрыли его череп, чтобы выяснить причину глухоты. Поставить диагноз не удалось. В 2007 году, эксперт судебной медицины Кристиан Рейтер предположил, что неумышленно ускорил кончину Бетховена его врач Андреас Ваврух. Он раз за разом протыкал больному брюшину (чтобы вывести жидкость), после чего накладывал на раны примочки, содержавшие свинец. Исследования волос композитора показали, что уровень содержания свинца в организме Бетховена резко возрастал каждый раз после визита врача.
.
Плейкаст: https://www.beesona.ru/id48218/playcast/134045/
.
Стихи.ру: https://www.stihi.ru/2020/03/04/2005
.
© Copyright: Михаил Азнауров, 2020
Свидетельство о публикации №120030402005 
 

Рубрика: