КАРАВАДЖО.

Авторы:

.
Михаил Азнауров (М.А.),
Татьяна Мершукова (Т.М.),
Надежда Ямщикова (Н.Я.)

.
(М.А.) Караваджо, это кто, чем известен был он в мире
Для кого он был кумиром, если да, то чьим, за что?
Да, художник, да писал. Разве мало портретистов,
Стиль, какой он смог создать среди прочих активистов?
.
Если ты художник, значит, можешь написать портрет.
У Караваджо, что иначе, есть что в нём, в иных, что нет?
Может кистью он отличен, иль холсты совсем иные,
Почему его герои на портретах, как живые?
.
Говорят, писал он сразу: без эскизов, без рисунков.
Техникой владел искусно *кьяроскуро цетотеней.
Да, возможно, да искусно – разве он один писал так?
Был, как слышал, скандалистом, было в жизни и убийство.

.
(Т.М.) Микеланджело Меризи хулиганом в детстве слыл,
Но в тринадцать лет в искусстве он талант в себе открыл.
В мастерскую Петерцано попадает юный дар,
К двадцати годам большие он надежды подавал.
.
Но ему характер буйный не давал спокойно жить,
Карты, драки и скандалы - вот он с чем любил дружить.
И поэтому карьеру строить трудно было с ним,
Кабаки, разгулы, тюрьмы - для него такой экстрим.
.
Из Милана в Рим поспешно после карточной игры
Был он вынужден податься и остаться до поры.
В Риме первые работы написались посему,
Тицианада и да Винчи помогали там ему.
.
Караваджо имя носит в честь рожденья своего,
И с тех пор такое имя остаётся у него.
Неотесанный и грубый, он бродягой в Риме слыл,
Вопреки всему, шедевры гений всё ж для нас открыл.

.
(М.А.) Ничего себе! Бандит, а в искусстве знаменит!
Нет, чтобы навек сгноить – так ещё его любить?!
Да, рисует, ну, и, что – а Закон для всех на что?
Он бандит, презренья ради, надо бы помучить дядю:
Из тюрем не выпускать и, картин не рисовать!
.
Нет же, цацкаются с ним, вот такое бы другим:
Преступленье совершил и, картиною прикрыл.
Тициан, да Винчи – знаю, с уваженьем принимаю.
Ну, а этого за, что?! Он преступник – не за что! 
.
Был гулякой, драчуном – не сиделось за столом.
Всей душой он у мольберта, не скажу писал, что скверно.
Но, бандит! Зачем он нам? Карты, драки и, в бега.
Как же смог он так творить, чтоб искусством покорить?  

.
(Н.Я) Караваджо, Итальянский художник,
Прекрасным портретистом слыл.
Рабочий стол, мольберт треножник,
Искусства, красок - верный сын.
.
Владел техникой *кьяроскуро цетотеней.
На холст мелодию души переводил.
Без эскизов и рисунков, мастер-гений,
Он солнца свет и тень лучом перекрутил.
.
И портреты на мгновенье оживали,
Здесь отражалась боль и маята.
Раскаянье, страдание, любовь
На холст перенесла рука творца.
.
Он скандалистом был отменным,
Чуть, что, пускались в волю кулаки.
Он был живым, чуть мрачным, откровенным,
Лишь победить, что там грехи и синяки!
.
Папой Павлом навек гоним с Италии,
За убийство Рануччо Томассони, был в розыске.
Мрачность картин отразилась в изгнании,
«Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
.
Сколько было стычек, тюрьма, мешок каменный,
Снова бегство, желанье вернуться на Родину.
Поближе к Риму перебраться, переговоры с папой – 
Смерть в тридцать восемь лет, и помилование.
.
Выдающийся итальянский художник Караваджо, был известен в своих кругах как основатель реализма в живописи, представитель стиля барокко. Он обладал техникой написания «кьяроскуро»: резкого противопоставления света и тени. Гениальность художника проявлялась в том, что он никогда не делал набросков и эскизов, а сразу переносил все свои мысли на холст. Именно написанием в стиле «кьяроскуро», Караваджо особенно чётко подчёркивал переживания своих героев. Эмоции, перенесённые искусными мазками на холст, вызывали восторг и популярность маэстро. За 38 лет жизни, он не оставил ни одного рисунка или эскиза. Все работы написаны на холсте без предварительных этапов. Уже к двадцати годам молодой художник подаёт большие надежды но, его вздорный характер мешает славе. Драки, скандалы, заключение в тюрьму; каменный мешок, бегство и изгнание с Родины. Когда карточная игра с Рануччо Томассони была закончена убийством, его объявили в розыск. Художнику спешно пришлось покинуть Милан и переехать в Рим.
Жизнь в Риме.
Из наблюдений итальянского священника Борромео,  познакомившегося с Караваджо: «Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий, где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком». Караваджо выделялся стилем написания, умел передавать эмоции противостоянием света и тени, так, что изумлённые почитатели долго могли разглядывать портреты, которые игрой света и тени оживали на глазах, зарождая и восхищение, и смятение. Вызывало удивление, как художник такого уровня мог совмещать искусство и свой скандальный характер? Любая ремарка, сказанная по поводу его портрета – художник взрывался мгновенно. Он кидался в драку и выходил победителем. Власти его наказывали но, разборки, склоки, тюрьмы сопровождали его всю жизнь. Причиной бегства из Рима было обвинение Караваджо в убийстве Рануччо Томассони. Подавшись в бега, он пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе». Позднее, переехав в Неаполь, а через год на Мальту он снова оказывается замешан в скандале. Его сажают в каменный мешок, но он и оттуда умудряется сбежать. Приплыв на Сицилию, художник пишет свои знаменитые картины. По происшествии нескольких лет кардинал Гонзана, ведёт переговоры с папой Павлом о помиловании Каввраваджо. Художник планирует перебраться поближе к Риму. Однако, по неизвестным причинам, мастер умирает в возрасте тридцати восьми лет. Вскоре, после смерти художника было опубликовано сообщение о его смерти и, параллельно, обнародован приказ о его посмертном помиловании.

.
*кьяроскуро – техника резкого противопоставления света и тени используемая художниками.
.
Плейкаст: https://www.beesona.ru/id48218/playcast/86318/
.
Стихи.ру: https://www.stihi.ru/2019/09/30/2069
.
© Copyright: Михаил Азнауров, 2019
Свидетельство о публикации №119093002069
 

Рубрика: